Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оформление кабинета соответствует общепринятым эстетическим требованиям. Основным оснащением кабинета является учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематезированных материалов, дидактические пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-физкультурного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство зала оснащено в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДО реализуемой в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.
Кабинет педагога–психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 12,1 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Кабинет оснащен материально-техническими средствами предназначенными для работы педагога-психолога:
- Технические средства;
- Документация по организации деятельности педагога-психолога;
- Пособия и игры для коррекционно-развивающей работы;
- Диагностический материал;
- Материал для работы с родителями;
- Материал для работы с педагогами
- Картотеки.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Кабинет логопеда
Оснащение логопедического кабинета:
Парты детские 2.
Стол письменный1
Стулья детские
Шкафы для пособий2
Настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.)
Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100
Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12
Настенные часы
Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.
Разрезные азбуки и кассы к ним. Альбом с картинками для исследования произношения звуков
Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ есть доступ к интернету для всех сотрудников
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления можно организовывать виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии по Московскому Кремлю (http://www.openkremlin.ru), экскурсию по Третьяковской галерее (http://www.tretyakovgallery.ru/ru/exhibitions/virt); по Государственному Дарвиновскому музею (http://www.darwin.museum.ru); по музею Москвы (http://www.mosmuseum.ru/rus/moscow/tour), по Дербенту (http://xn---2000-9veuib4f4a1a.xn--p1ai/virtual), по Махачкале и ее музеям (http://mkalatour.ru/virtualnyi-tur-po-mahachkale), по родному Избербашу (http://goizberbash.ru/izberbash_history.html) и др. Не менее интересными представляются виртуальные путешествия в любую точку мира с помощью программы GoogleEarth (https://www.google.com/earth/), с помощью программы SpaceGid отправиться в путешествие по просторам нашей вселенной (http://spacegid.com/) и мн. др. Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из городов или музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников.Для развития фантазии, объемного восприятия, развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры», на образовательных порталах http://www.eor-np.ru/, http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематике, (например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток, или по работе с графическим редактором Paint.В поисках новых путей и методов организации коррекционно-образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого создают мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.