










Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость в активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми.
Многие из нас родились в Донецке, этот город стал для нас самым родным и любимым. И мы с гордостью говорим: «Мы – дончане!». Но в нашем городе много улиц носящих имена, неизвестных нам людей, но мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек. Знать о людях, именами которых названы улицы города, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь, знать её народ. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы является повышение познавательного интереса воспитанников и родителей к истории нашего города.