Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Аналитический отчет коррекционной работы учителей - логопедов и учителя -дефектолога.
Аналитический отчет коррекционной работы учителей - логопедов и учителя -дефектолога
МБДОУ «Ясли – сад №365 г. Донецка»
за 2022 - 2023 учебный год
На базе МБДОУ «Ясли – сад №365 г. Донецка» функционирует 5 групп компенсирующего типа. 4 - для детей с нарушениями речи и 1- с задержкой психо - речевого развития.
Коррекционная работа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Ясли-сад комбинированного типа № 365 города Донецка» (Далее – МБДОУ) основывается на соблюдении международных, республиканских актов и законов об обеспечении прав, защиты и развития детей.
В своей деятельности учитель-логопед руководствуется действующим законодательством Донецкой Народной Республики в области образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями Министерства образования и науки, Типовым Положением о психологической службе.
На начало 2022- 2023 учебного года в группу компенсирующего типа по заключению ПМПК было зачислено 3 человека. Из них, с диагнозом ОНР – 3чел.. Продолжают посещать группу компенсирующего типа – 7 чел. и 3чел. готовят документы для прохождения ПМПК. Всего: 13 человек.
На конец 2022– 2023 уч. г. в общеобразовательные школы выпущено – 2 человека. Речь в норме - 2 человека.
Вся коррекционная работа в 2022-2023уч.г. проходила в дистанционном формате.
С 01. 09. 2022г. по 15.09.2022г. было проведено обследование детей, зачисленных в группу компенсирующего типа, по результатам которого были заполнены речевые карты и индивидуальные маршруты на каждого ребенка.
Коррекционная работа учителя-логопеда строилась согласно плану работы и программно-методическому обеспечению МБДОУ на 2022 – 2023 учебный год.
- Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.
- Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II и III уровня «Говорим правильно». /Авторы - сост. Рудяк Л.В., Тимошенко Л.Н., Каменева Т.В. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
- Программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи от 4 до 7 лет «Развиваем речь». /Автор-сост. Артемова Н.П. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
- Развиваем речь. Пособие по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи /Автор-сост. Артемова Н.П. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». -Донецк: 2020.
Основной коррекционной задачей являлось овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Планирование по программе в разделе «Речевое развитие» имело следующую структуру:
1.Развитие словаря.
2.Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
3.Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
- развитие просодической стороны речи;
- коррекция произносительной стороны речи;
- работа над слоговой структурой слова;
- совершенствование фонематических представлений,
- развитие навыков звукового анализа и синтеза.
4. Обучение элементам грамоты.
5. Развитие связной речи и речевого обучения.
Также деятельность учителя-логопеда была направлена на сенсорное развитие, ознакомление с окружающей действительностью, ознакомление с художественной литературой, развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса, художественно-творческую деятельность, игровую и театрализованную деятельность, физическое, нравственно-патриотическое и трудовое воспитание.
В соответствии с годовым планом работы в течение учебного года в дистанционном формате проводились консультации для родителей «вопрос-ответ»
В течение года велась работа с документацией (оформление речевых карт, карт развития ребенка, индивидуальных маршрутов, перспективного планирования, ежедневных планов подгрупповой и индивидуальной деятельности), пополнение логопедического кабинета пособиями, достаточным количеством методической литературы, изготовление дидактических и наглядных материалов, участие в работе ПМПК.
В течение года продолжалась работа по методической проблеме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
В январе 2023 года проведён мониторинг промежуточных результатов речи детей группы компенсирующего типа, по результатам которого можно сделать вывод о положительной динамике развития речи детей относительно первичного диагноза. Наблюдаются улучшения всех компонентов речи: расширение словарного запаса по пройденным лексическим темам, улучшение состояния фонематического слуха, слоговой структуры, грамматического строя речи.
С целью выявления детей с речевой патологией в мае 2023 года был проведен ППК по обследованию речи детей общеобразовательных групп. Родителям детей, имеющим тяжелые нарушения речи, было рекомендовано собрать пакет документов для прохождения ПМПК и зачисления в группы компенсирующего типа.
Вывод: к концу года отмечается положительная динамика коррекции речевых нарушений, исходя из этого можно сделать вывод, что коррекционная работа в МБДОУ проводится на достаточном уровне и является эффективной.